Сведения о средствах обучения и воспитания
В образовательной организации имеются следующие
средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы
образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, игрушки и т.д.);
учебные приборы (компас, барометр, солнечные
часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное
оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей
воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств
обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики
(принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании
средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в
образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Ранний возраст (от 1 до 2 лет) |
|
Направления
образовательной деятельности |
Средства обучения и
воспитания |
Воспитание при проведении режимных
процессов.
|
Дидактические материалы по
сенсорике, развитию речи. Муляжи овощей и фруктов. Плакаты и наборы дидактических
наглядных материалов с изображением
домашних и диких животных, игрушек, посуды. Игровая
мебель для практической деятельности. |
Воспитание
в играх-занятиях.
|
Различные виды театров. Физкультурное
оборудование для занятий. Наглядно-дидактические пособия:
«Игрушки», «Домашние животные»,
«Посуда» . |
Образовательная область |
Направления
образовательной деятельности |
Средства обучения и
воспитания |
|
возраст от 2 до 3 лет |
возраст от 3 до 8 лет |
||
Социально-коммуникативное
развитие |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «Детский сад», Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья».
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Государственные символы России»; «День Победы». «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». « Достопримечательности Москвы»; «Детям о Московском Кремле», набор плакатов. |
Ребенок
в семье и сообществе. |
Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал: «Детский сад», «Семья» Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья», альбом « С Днем рождения». |
Наглядно-дидактические пособия: «Моя семья», «Детский сад» |
|
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «В гостях у Мойдодыра», « Что растет на грядке» |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Орудия труда», «Игрушки из бумаги», «Поделки из природного материала». |
|
Формирование
основ безопасности. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал «Спички
детям не игрушки», « Веселый светофорик» |
Наглядно-дидактические пособия: « Один дома», «Пожарная
безопасность», «На улице» Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Плакаты |
|
Познавательное
развитие |
Формирование элементарных
математических представлений. |
Наглядно-дидактические пособия: блоки «Дьенеша»,втулки, вкладыши,
пирамидки, мелкие игрушки. |
Наглядно-дидактические
пособия: Плакаты: «Счет до 10»;
«Счет до 20»; «Цвет»; «Форма», «Палочки Кюинезера», блоки «Дьенеша»,
головоломки, танграммы, счетный материал, набор фигур (раздаточный,
демонстрационный) |
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности. |
Оборудование
для игр с водой, песком |
Мини-лаборатория
«Юный исследователь», |
|
Ознакомление с предметным окружением.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал; « Посуда», «Мебель»,
«Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные». |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Посуда», «Мебель», «Одежда», «
Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» |
|
Ознакомление с социальным миром.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Семья», «Детский сад»
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Флаги мира», «Космонавты»,
«Музеи Москвы» |
|
Ознакомление с миром природы.
|
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима»,
«Весна» |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима»,
«Весна» |
|
Речевое
развитие |
Развитие речи. |
Наглядно-дидактические пособия: Серия
картин; « Мы играем», пособие В. Гербовой по речевому развитию, предметные
картинки. |
Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Авиация», «Транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Кем быть?», «Профессии», «Специальные машины», «Расскажите детям о хлебе». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»,
«Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Собака с щенками», «Деревья и
кустарники», «Домашние животные», «Домашние
птицы», «Животные —
домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней
полосы», «Морские обитатели»,
«Насекомые», «Овощи»; «Рептилии », «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды
садовые», «Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень»,
«Родная природа».
|
Художественная литература. |
Наглядно-дидактические пособия:Иллюстрации к произведениям. |
Наглядно-дидактические пособия: Наглядно-раздаточные пособия |
|
Художественно-эстетическое
развитие |
Приобщение к искусству.
|
Наглядно-дидактические пособия: Изделия народного промысла: полхов-майдановские матрешки, иллюстрации к потешкам художников - иллюстраторов Васнецова Ю, Коношевича, Рачева М. |
Наглядно-дидактические пособия: изделия народного промысла: игрушки, посуда
филимоновские, дымковские, хохломские, гжельские, городецкие, каргапольские. Репродукции картин: Шишкина И,
Саврасова А.,Поленова В., Куинджи А., Левитана И.
|
Изобразительная деятельность. |
Наглядно-дидактические пособия: образцы для рисования групп раннего возраста |
Наглядно-дидактические пособия: Аппликация, подготовительная группа, образцы аппликации Аппликация. Старшая группа Образцы аппликации. Аппликация. Средняя группа Образцы аппликации. Аппликация. Вторая младшая группа Образцы аппликации Альбомы с образцами для рисования |
|
Конструктивно-модельная деятельность. |
Наглядно-дидактические пособия: деревянный строительный материал, мелкие игрушки |
Наглядно-дидактические пособия: деревянные конструкторы 80 деталей. |
|
Музыкальная деятельность. |
Наглядно-дидактические пособия: музыкальные игрушки, иллюстрации к детским песенкам |
Наглядно-дидактические пособия Картотека портретов
композиторов, |
|
Физическое развитие |
Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Наглядно-дидактические
пособия: демонстрационный материал; «Продукты питания», « Дети на зарядке» |
Наглядно-дидактические пособия демонстрационный материал; «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта». |
Физическая
культура.
|
Наглядно-дидактические
пособия: демонстрационный материал: «Спортивный инвентарь» Спортивное оборудование |
Наглядно-дидактические
пособия: демонстрационный
материал; «Спортивный
инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». Спортивное
оборудование |