Информация
о специальных
условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Кабинет педагога - психолога
|
1 |
Проведение
подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов |
Оснащен
необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы,
инструментария; оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном,
магнитофоном); компакт-дисками с произведениями классической
музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием,
раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков;
столами, стульями, креслом |
2. |
Кабинет учителя-логопеда |
3 |
Проведение
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогов |
Оснащен необходимым
оборудованием: шкафами, полками для методической литературы,
инструментария; столами, стульями; зеркалом; шпателями для постановки звуков и
артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания,
мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим
темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов;
шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и
дифференциации звуков, авторским оборудованием |
3. |
Кабинет учителя-дефектолога
|
1 |
Проведение
подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов |
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками
для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных
мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития
мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами
шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.
|
Об объектах для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Музыкальный
зал
|
1 |
Проведение
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических
занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных
мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи, с задержкой психического
развития |
Оснащен необходимым оборудованием: техническим
оборудованием (фортепиано, музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими
стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики; набором детских
музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и
видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами
|
2. |
Групповые помещения |
15 |
Проведение
занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями
здоровья: с нарушениями речи,
задержкой психического развития |
Оснащены современной мебелью с учетом
антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами
обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием;
материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с
возрастом детей |
О библиотеке(ах), приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации
библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская
литература, периодические издания и учебно – методические пособия
находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических
пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение
реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская
литература, включающая в себя художественную
литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные
энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются:
- спортивная площадка общей площадь 200 кв. м., оснащенная необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим
оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков;
полосой препятствий;
- физкультурный зал общей площадью 49.5 кв. м., оснащенный необходимым
оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и
переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных
игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих
упражнений.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
О
средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированными образовательными программами
дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие
средства обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы,
колбы, и т.д.);
-тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры,
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических
особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных
и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной
организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами
и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в
оптимальных условиях.
Об
обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает
доступ их в здания образовательной
организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой
вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном
пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание
образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и
поручнями с двух сторон, расширен дверной проём
для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную
организацию.
В образовательной организации разработан паспорт
доступности для инвалидов, предусматривающий перечень
работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности,
предусмотренного законодательством.
О
специальных условиях питания
В образовательной организации
специальные условия питания отсутствуют.
О
специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным
бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная
больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская
организация).
Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации
помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской
помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником
медицинской организации.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об
организации медицинского обслуживания между образовательной организацией
и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на
обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством в области
здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым
оборудованием.
В
образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников,
в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями
психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение
за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы
специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом
психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей
ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечивается щадящий режим
при организации образовательного процесса;
- осуществляется чередование
индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка
времени для выполнения заданий;
- снижаются темповые нагрузки, нагрузки при
проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор
специального дидактического и игрового материалов.
О
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена
электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального
сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным
общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для
слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по
зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды
образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется
применение информационно-коммуникативных технологий в
воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с
использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного
оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной
деятельности педагогами используются электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и
информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью
мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного
материала.
О
наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
В образовательной организации имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- 2 мультимедийных установки (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальная установка (ноутбук, фортепьяно,
музыкальный центр)
-
фотоаппарат
-
видеокамера
- 3
компьютера
-9 ноутбуков
О
наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о
количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.