МБДОУ «Детский сад №1» МО Староминский район
Четверг, 25.04.2024, 10:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Единый федеральный телефон доверия-детям

(Нажми на баннер)

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
Друзья сайта
СТАТИСТИКА САЙТА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87
Поиск
Главная » Доступная среда

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария;  оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном, магнитофоном); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом

2.

Кабинет учителя-логопеда

3

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;  зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием

3.

Кабинет учителя-дефектолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.

 

 

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал

 

1

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с  нарушениями речи, с задержкой психического развития

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано, 

музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики;  набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами  

2.

Групповые помещения

15

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи, задержкой психического развития

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей

 

 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

        Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.

     В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя  художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.

 

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         В образовательной организации имеются:

     - спортивная площадка общей площадь 200 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;

      - физкультурный зал общей площадью 49.5 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.

      Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:

         - печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

         - электронные образовательные ресурсы;

         - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

         - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

         - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

         - учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

          -тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

          Принципы использования средств обучения:

       -  учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

       - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

     - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

      - сотворчество педагога и воспитанника;

      -  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

          Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

       Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ  их в здания образовательной организации.

       Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём  для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

         В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

 

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.      


О специальных условиях охраны здоровья

          Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

       Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.

        Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

        Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией   и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

         В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
         В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
         В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
           - обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
           - осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
           -  снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
           - осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

          Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

       В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

-  2 мультимедийных установки (проектор, экран, ноутбук)

-  музыкальная установка (ноутбук, фортепьяно, музыкальный центр)

- фотоаппарат

- видеокамера

- 3 компьютера

-9 ноутбуков


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

      В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.

 


6+  Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
353600, Россия,   Российская Федерация, Краснодарский край, станица Староминская, улица Щорса 36
© 2015 www.star-mbdou1.ucoz.ru/     
Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки //star-mbdou1.ucoz.ru/