МБДОУ «Детский сад №1» МО Староминский район
Вторник, 23.10.2018, 15:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

          С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
         Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
          4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
          5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
          6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
          7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
           8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
           9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
 Стандарт это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
- к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
          Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:
         1) социально-коммуникативное развитие;
         2) познавательное развитие;
         3) речевое развитие;
         4) художественно-эстетическое развитие;
         5) физическое развитие.
       Требования к условиям реализации Программы:
        1) к психолого-педагогическим условиям;
        2) к развивающей предметно-пространственной среде;
        3) к кадровым условиям;
        4) к материально-техническим условиям;
        5) к финансовым условиям.
       Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
        1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
         2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

        Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.



Каков порядок перехода на ФГОС дошкольного образования? Ответ на этот и другие самые актуальные вопросы - в Электронной системе "Образование" >> 



6+  Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
353600, Россия,   Российская Федерация, Краснодарский край, станица Староминская, улица Щорса 36
© 2015 www.star-mbdou1.ucoz.ru/     
Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки http://star-mbdou1.ucoz.ru/