МБДОУ «Детский сад №1» МО Староминский район
Среда, 01.05.2024, 15:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Единый федеральный телефон доверия-детям

(Нажми на баннер)

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Вход на сайт
Друзья сайта
СТАТИСТИКА САЙТА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87
Поиск
Главная » АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район

Нормативный срок обучения

2 календарных года

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы

не используются

Описание

адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район

 

        Адаптированная  образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022 года № 955) (далее - ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022.

  Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования является основополагающим документом Программы.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район (далее – ДОО) Программы для обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития, соответствуют содержанию и планируемым результатам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель  Программы достигается через решение следующих задач:

реализация содержания Программы;

коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с задержкой психического развития охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с задержкой психического развития, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с задержкой психического развития в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с задержкой психического развития как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с задержкой психического развития, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с задержкой психического развития;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с задержкой психического развития;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие обучающихся с задержкой психического развития в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

            Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной  Программы «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Издание второе, дополненное и переработанное, рекомендовано Комитетом по образованию г.  Санкт-Петербург, 2015 г.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

          эффективное осуществление комплексного всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят программа коррекционно-развивающей работы, рабочая программа воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

           Программа предназначена  для работы  с обучающимися с задержкой психического развития от 5 лет до 8 лет и реализуется в группах  компенсирующей направленности. Содержание Программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

            Целью программы коррекционно-развивающей работы ДОО является  создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

            Задачи программы коррекционно-развивающей работы ДОО:

            выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер;

           проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;

           выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения;

           формирование функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорноперцептивной, аналитико-синтетической деятельности, стимуляции познавательной активности;

           целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и речи;

           целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного;

           создание условий для достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования на завершающих его этапах;

           выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования;

           осуществление индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровождения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и психолого- педагогического консилиума ДОО.

Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в соответствии с  федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе базовых ценностей российского общества, предполагающих:

формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Приложение

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район (электронный документ)


6+  Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты РФ»
353600, Россия,   Российская Федерация, Краснодарский край, станица Староминская, улица Щорса 36
© 2015 www.star-mbdou1.ucoz.ru/     
Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки //star-mbdou1.ucoz.ru/