17:45 Мастера показывают класс. День четвертый | |
Вчера они давали уроки, а уже сегодня выступают в качестве наставников для собственных коллег, и не только тех, кто присутствует в зале Московского государственного областного университета, но и для воспитателей всей страны, которые прильнули к экранам компьютеров в часы прямого эфира с конкурса «Воспитатель года-2015». К обеду четверга счетчик конкурсного сайта показал три тысячи просмотров. Лауреаты состязания для работников дошкольного образования дают мастер-классы! За лучший, с точки зрения зрителей, мастер-класс, можно проголосовать при помощью смс, что активно и делают коллеги, родители воспитанников, сами воспитанники и просто зрители. В первом ряду актового зала МГОУ – Большое жюри, самые искушенные эксперты, признанные авторитеты в сфере дошкольного образования. У каждого лауреата всего 15 минут для того, чтобы научить зал или фокус-группу на сцене инновационной методике, какой-то своей «фишке» из богатого или пока не очень богатого педагогического опыта. Еще пять минут дается жюри, чтобы задать вопросы. 1. Первой выступила Екатерина Стафурова, воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» города Скопина Рязанской области. Она назвала свой мастер-класс «Магия анимации» и показала все этапы создания мультипликационного фильма.
2. «Поисковая экспедиция по Крыму за инновационными здоровьесберегающими технологиями», - так назвала свой мастер-класс инструктор по физической культуре детского сада №107 «Боровичок» города Симферополя Республики Крым Наталья Белобородова.
3. Нина Деркаченко, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №1 «Журавушка» города Королева Московской области, вызвала живой отклик зала своим вопросом: «Есть ли у вас книжка, любимая с детства?».
4. Интересное наблюдение сделала воспитатель АНО дошкольного образования «Планета детства «Лада», структурного подразделения «Детский сад №175 «Полянка» города Тольятти Самарской области Оксана Любавина. Оказывается, у современного ребенка вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». 5. Татьяна Гилева, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №258 города Омска, представила приемы развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
6. Технология создания лэпбука, или интерактивной тематической папки, опять прозвучала со сцены, уже из уст воспитателя детского сада №88 Санкт-Петербурга Натальи Одинцовой. Это не новая технология, но в детских садах ее используют не часто. Создать части лэпбука Наталье Николаевна помогли коллеги, они за короткое время успели сделать то, что на что у малышей в саду уходит неделя. Тема данного лэпбука – «Крахмал». 7. Необыкновенные возможности обыкновенных игрушек демонстрировала воспитатель прогимназии №14 «Журавушка» города Бугульмы Республики Татарстан Людмила Барабошкина. Она использовала на своем мастер-классе «вечные» игрушки, в которые дети играли, играют и будут играть всегда, – неваляшки, кубари, волчок, пирамидку, калейдоскоп 8. Учитель-дефектолог детского сада №391 «Елочка» города Новосибирска Ольга Протасова назвала свой мастер-класс «Как прекрасен этот мир!», но для детей, о которых говорила Ольга Викторовна, мир, увы, совсем не прекрасен.
9. На обрядовый праздник эвенкийского народа «Бакалдын» пригласила всех коллег Галина Майданова, музыкальный руководитель детского сада №48 города Амурска Хабаровского края. Участники фокус-группы пели, играли на инструментах и показывали ритмические движения. 10. В мир тактильно-кинестетических игр погрузила участников конкурса, жюри и сопровождающих учитель-логопед детского сада №123 города Мурманска Оксана Корчагина. Разговор пошел о звуках.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |